Если вы уже подготовили текст своего резюме, вероятнее всего у вас возникнут вопросы: «Нужно ли помещать в резюме фото? И как это сделать правильно?»
Я полное «Куууу»! Ваша организация будет мной о-о-о-чень довольна!
Сначала, хочется напомнить главную цель вашего резюме. Она состоит в том, чтобы вашей кандидатурой заинтересовались и захотели встретиться с вами лично. В тексте своего резюме вы уже указали все формальные данные о себе и о своей трудовой биографии. Но, человек, менеджер по подбору персонала в том числе, существо странное и, часто принимает окончательное решение не на основе фактов, жестких критериев, а руководствуясь эмоциональным импульсом. Вы уже понимаете, к чему я клоню. Да, именно так… Ваша фотография может стать тем маленьким, но очень важным толчком, который склонит чашу весов в вашу пользу. А может и наоборот…
Кому нужно в вашем резюме фото?
Менеджеру по подбору персонала или руководителю, если он сам ищет работника, ваше фото нужно практически всегда. Ведь, это дополнительная, очень важная и богатая информация о кандидате. Профессионалы, могут по внешнему виду человека определить то, что не указано в тексте. Как желательные черты личности, так и нежелательные. Поза, ракурс, одежда, прическа, выражение лица, фон фотографии – все говорит о предоставившем это фото кандидате. Конечно, от такой богатой, порой неосознаваемой самим хозяином, информации — грех отказываться! В конце-концов, «эйчару» легче вспомнить вашу кандидатуру, если у него остался ваш зрительный образ.
Кандидату, разместившему в резюме фото, оно может помочь, а может и помешать.
Поможет, когда вы фотогеничны, сама фотография удачная и соответствует требованиям, о которых я расскажу дальше, если вы получаетесь на фото лучше, чем выглядите в жизни. Если ваши друзья или близкие, которым надо обязательно показать это фото, рекомендуют ее вставить.
Иногда даже, бывает смысл поместить фото в резюме, если ваш визуальный образ, скажем, несколько «нестандартный», если вы выглядите явно плохо из-за физический недостатков. В некоторых организациях «с пиететом» относятся к внешнему виду своих сотрудников. Обычно это те сотрудники, которые «обязаны» выглядеть «на пять!». Телеведущие, модели, менеджеры по работе с VIP, ну и т.д. Их внешний вид – иногда самый главный работник! В таких случаях, вероятнее всего, взглянув на ваше фото, вам пришлют отказ, и это поможет вам избежать лишних хождений, временных, финансовых затрат связанных с явкой на собеседование.
Помешает, если вы на этом фото получились неудачно, в жизни вы лучше, берете харизмой и обаянием, профессионализмом и т.д. Помешает также, если сама фотография некачественная, сделана в неподобающей резюме обстановке, не соответствует другим важным требованиям.
Надо сказать, что размещение в резюме фото – необязательно. Более того, иногда его просто некуда вставить. Бывает и так (по крайней мере, у меня), что даже если и есть фото кандидата, для дальнейшей работы с резюме, им пренебрегают. Одним словом, решение о размещение фото в резюме – на ваше усмотрение.
Каким должно, а каким не должно быть ваше фото в резюме.
- Размер фото не должен быть больше 1/5 высоты странцы А4. Лучше, сегодня в этом нет проблем, если фото цветное.
- Фото сделано в соответствующей вашей должности обстановке, или на нейтральном фоне. Никаких пикников, пляжных костюмов, дружеских вечеринок! В обнимку с Путиным – тоже не стоит.
- Выражение лица. Ой, как нам бывает трудно быть естественным и симпатичным в момент съемки. Сделайте побольше дублей, не жалейте, в фотоаппарат влезает несколько тысяч ваши изображений, что тут экономить. Надоест же вам, когда-нибудь напрягать мышцы лица и моргать в неподходящий момент. Спокойное, уверенное, собранное, чуть-чуть улыбающееся, чуть-чуть доброжелательное лицо. Лицо адекватного, дисциплинированного, аккуратного и работоспособного, «идеального» сотрудника в лучшую в мире организацию…
- Прическа, макияж, аксессуары, очки – все аккуратно, ухожено, в меру! Свой Майбах или Феррари тоже не стоит вставлять в фото. Постановочных фото, с фотосессий выполненных фотохудожником тоже не следует использовать.
- Ракурс – анфас или в пол-оборота. Никаких экстравагантных поз и экзальтированно заломанных рук. Если это не портрет, а фрагмент рабочей ситуации, тщательно проверьте все, что попало в кадр. Ни один элемент не должен отрицательно повлиять на ваш положительный образ. Уберите все лишнее (руками или Фотошопом). Если фото портретное, то не стоит делать его в полный рост. Вполне достаточно – до пояса.
- Одежда – аккуратно, сдержанно, но со вкусом. Никакой расхлябанности: расстегнутые пуговицы, распущенный узел галстука, взъерошенные волосы. Демонстративная сексапильность – тоже помешает. Ну, если вы конечно, не публикуете свое фото с соответствующими намерениями.
- Ну, и конечно, качество самой фотографии. Очень часто, представленные фото, очень темные, нерезкие. Попросите человека, владеющего Фотошопом, он подправит ваше изображение за 10 минут. Композиция, тоже важная вещь: оставьте над головой немного воздуха, не допускайте неаккуратной обрезки частей тела и удалите грязь, шумы.
- Бывают случаи, когда все мои рекомендации будут как раз неуместны. Например, если вы претендуете на должность модели, фотохудожника, человека ооочень творческой профессии… Вот тут, иногда, можно себе позволить самовыразиться! В других случаях любые ваши «понты» будут неуместны.
Ваша фотография – это один из самых важных инструментов в решение конкретной задачи: быть приглашенным на собеседование по вакансии на конкретную должность! И, ничего более!