Как ни в коем случае не следует себя вести на собеседовании — Как найти работу
Главная Собеседование Как ни в коем случае не следует себя вести на собеседовании

Как ни в коем случае не следует себя вести на собеседовании

от admin
podgotovka-sobesa

Есть несколько вещей, знание которых существенно улучшат ваши шансы на получение хорошей работы.

Как вести себя на собеседовании? Очень важный вопрос. Не менее важно знать и то, как ни в коем случае не следует себя вести на собеседовании.

Я достаточно давно занимаюсь проблемами общения, подбором персонала, много общаюсь с коллегами. Большинство из них абсолютно убеждены, что встречаются случаи, когда даже при абсолютно полном соответствии кандидата желаемой вакансии по профессиональным качествам, всего одна «фишка», какая-то «мелочь» может насмерть убить его как потенциального сотрудника фирмы.

Это, действительно самые опасные вещи. Настоящие убийцы, киллеры кандидата. Хотите узнать своих «убийц»? Читаем дальше!

Самые главные и типичные ошибки, которые делают кандидаты в процессе прохождения интервью: неправильный выбор одежды, высказывание плохого мнения о предыдущих работодателях, отсутствие заинтересованности в должности, неадекватные или вводящие в заблуждение ответы на конкретные вопросы и отсутствие вопросов с их стороны.

А теперь, более подробно о том, как вести себя на собеседовании. О других самых главных правилах и ошибках, ваших «убийцах», как будущего работника в интересующей вас компании:

Незаинтересованность:

  • отсутствие знаний о компании, должностных обязанностях; 
  • отсутствие вопросов; 
  • в конце интервью отсутствие проявления заинтересованности в работе; 
  • не посланное по электронной почте, после интервью, письмо с выражением благодарности за приглашение;
  • нежелание работать сверхурочно или выполнять рутинную работу;
  • чрезмерные требования к работодателю, нежелание начинать с нижней должностной ступени; 
  • нежелание работать в команде. 

Отсутствие профессионализма:

  • грамматические ошибки в резюме; 
  • чрезмерная концентрация внимания на деньгах и льготах, слишком ранние вопросы о деньгах; 
  • склонность отвечать в формате «допроса», а не в форме дискуссии и задавания вопросов; 
  • бедная, засоренная словами-паразитами речь («на самом деле», «как бы», «ну…», «блин» ), использование жаргона или нецензурных слов; 
  • неспособность связать опыт предыдущей работы с будущей; 
  • чрезмерное использование профессиональных терминов, если разговор касается совсем другой профессиональной области; 
  • слишком настойчивое «декларирование» своих взглядов и точек зрения на проблему. 

Негативизм:

  • негативные отзывы или рассказы о нынешних или бывших работодателях, руководителях или любых других лицах; 
  • осуждения, жалобы, обвинения других людей по поводу собственных неудач; 
  • предвзятые отношения; 
  • упрямство, нетерпимость к чужому мнению, точкам зрения, бестактность; 
  • неспособность прислушиваться к критике. 

Неподготовленность:

  • плохая информированность о компании (отрасль, направления деятельности, размеры, миссии, философия и т.д.). 
  • невнимательное изучение объявления; 
  • незнание и непонимание своих должностных обязанностей, требований к профессиональной деятельности, 
  • неспособность ответить на обычные вопросы: мотивация для подачи заявлений, причины увольнения, сильные стороны кандидата и т.п.; 
  • небрежность и некорректное поведение во время телефонного разговора, в ответах по электронной почте, плохо заполненные анкеты или некорректное поведение в любых другие формах общения с фирмой или отделом кадров. 

Неестественное поведение:

  • искусственность в поведении; 
  • ложь в резюме и на интервью, 
  • ощущение предварительно отрепетированной речи;  
  • при проверке профессиональной компетентности ответы «из учебников». 

Сосредоточенность на себе (эгоцентризм):

  • прерывание интервьюера; 
  • задавание слишком большого количества вопросов; 
  • подозрительность, агрессивность, всезнайство; 
  • завышенные требования по заработной плате; 
  • пространные рассказы, слишком длинные ответы; 
  • раскрытие ненужной личностной и интимной информации о себе ; 
  • неуважительное отношение ко времени интервьюера; 
  • фамильярность, панибратство, отношение к интервьюеру как к старому другу, обращение на «ты». 

Поведенческие проблемы:

  • чрезмерная эмоциональность; 
  • выражения отчаяния; 
  • грубость; 
  • неуместные шутки. 

Отсутствие доверия:

  • неулыбчивость, демонстрация закрытости; 
  • резкие, короткие ответы («да», «нет»); 
  • не переспрашивает, не перефразирует собеседника, если не понял вопроса, 
  • проявление признаков стрессового состояния. 

Проблемы невербальной коммуникации (мимика, жесты и т.п.):

  • рукопожатия (вялое, слишком жесткое рукопожатие, захват кончиков пальцев руки партнера, рука подается сидя);
  • избегание контакта глазами, 
  • внешний вид (неуместная одежда: джинсы, или наоборот — вечернее платье),  грязная одежда;
  • неприятные запахи или запах немытого тела, запах изо рта, запах от курения перед интервью;
  • вялые, расслабленные позы, неадекватный язык тела; 
  • разговоры по сотовому телефону во время интервью; 
  • дрожь, нервное качание ногой, непроизвольные движения тела во время интервью.

Очень надеюсь, что информация о том, как вести себя на собеседовании и о том, чего ни в коем случае нельзя допускать, поможет вам «отловить» собственных «убийц» во время интервью и также позволит в будущем не наступать на эти свои «любимые грабли».

0 комментарий

Читайте также

Оставить комментарий