Выбор типа резюме — дело очень ответственное и деликатное. Вы же помните, что резюме — это ваш Аватар! Еще, все мы знаем, что «встречают по одежке!» Ваша одежка — это ваше резюме. Значит надо сделать так, чтобы она была привлекательна. Для каждой конкретной ситуации поиска работы — свое резюме! Способы поиска работы разные, компании разные, руководители разные, должности разные. Значит, и резюме не должно быть везде одинаковым!
В интернете вы можете найти информацию, что существует всего три или четыре типа резюме «хронологическое», «функциональное», «комбинированное» и «маркетинговая брошюра». По большей части они отличаются порядком расположения информации о ваших рабочих местах. Это, конечно, важно. Но на мой взгляд более важно использовать тот или иной тип резюме в зависимости от места и цели его использования.
С этой точки зрения, все резюме целесообразно разделить на следующие 10 типов:
- резюме-заготовка (подборка личных данных и фактов вашей трудовой биографии в текстовом формате, из которых в последствие вы будете формировать все другие виды резюме);
- общее резюме (для размещения в интернете по целому спектру симпатичных должностей);
- целевое резюме («заточенное» под конкретную компанию-работодателя);
- первичное резюме (очень краткое, для первичного отбора работодателем);
- полное резюме (высылается по дополнительному запросу для более детального знакомства с вашей кандидатурой);
- резюме для публикации на сайтах (целостное резюме для размещения одним блоком на сторонних сайтах);
- резюме для интернет-форм (обычно для сайтов предлагающих услуги по подбору персонала и поиску работы, типа: job.ru, hh.ru, zarplata.ru…, в которых имеется ряд блоков-форм для размещения соответствующей информации);
- резюме для сайта-визитки (для вашего собственного мини-сайтика, на котором есть только ваше резюме и какая-либо еще информация о себе-любимом и ни о ком, и ни о чем другом);
- резюме для собственных сайтов или блогов (обычно размещается на странице «о себе» );
- резюме для социальных сетей (если, они имеют функцию поиска работы, партнеров, единомышленников, обмена опытом и пр.).