8.Тактика «Куда ветер дунет…»
Суть: Тактика подходит для людей, обладающей очень хорошей реакцией, умеющих принимать оперативные решения в изменяющихся ситуациях.
Использование: «Держать нос по ветру», «следовать в кильватере», «исполнять караоке» – вот то, что вам нужно делать в соответствии с этой тактикой. Сложность использования тактики заключается в умении чувствовать или формировать потребность вашего интервьюера.
Другими словами, вы должны уметь говорить такие слова, которые станут хорошим стимулом для того, чтобы он открыл свои истинные ожидания о будущем сотруднике. И, как только вы почувствовали, каким ему видится «идеальный работник» — сразу подыграли, озвучили, позиционировались…
В рамках это тактики можете использовать как отдельные приемы (речь о них пойдет позже), так и те тактики, которые мы уже упомянули ранее.
Важные замечания при использовании тактик
1 замечание. Будьте креативны.
Было бы очень здорово, если бы вы сами подобрали и придумали себе удобные лично для вас тактики переговоров. Попробуйте «прикинуть» на себя 2-3 роли используя при их конструировании следующие широко распространенные психокомплексы человека, например у В.Орлова, известного в рунете копирайтера, они называются «Нэны ВАЛС»:
- Кругозор (потребность человека много знать);
- Творчество (приглашайте человека к созидательству в самом широком смысле, помогите человеку сделать что-то полезное самому);
- Доминирование (позвольте человеку почувствовать себя обладающим властью);
- Рационализм (строгая логика, доводы), для тех, у кого рациональный склад ума;
- Утонченность (стремление человека к красивому, эстетичному)
- Осторожность (стремление избежать неприятностей), помочь партнеру по общению снизить уровень осторожности, чтобы он почувствовал к вам доверие (гарантии, отзывы предыдущих работодателей, более полная информация о себе…), покажите, что он ничем не рискует;
- Упрямство (Я против того, что мне говорится, против всего), может быть это вам и не надо, возможно вы еще не готовы
- Возбудимость (готовность реагировать на внешние стимулы), используется какая-либо история, притча, отзыв (для чувственных людей, у которых развит нэн секса), на них действуют легко флиртующие тексты
- Конформизм (я хочу быть как все!), если кто-то уже купил, то можно и мне(отзывы, свидетельства). Это безопасно, т.к. этим уже пользуются множество людей.
- Расчетливость (упор на то, что этот продукт как раз и экономит дальнейшие расходы)
- Темперамент (люди всегда пребывают в эмоциях). Надо использовать острую эмоцию (в истории). Люди склонны воспринимать информацию в своей доминирующей эмоции.
При конструировании тактик взаимодействия с начальником целесообразно и просто использовать еще и «пристройку снизу». Экспериментируйте, пробуйте себя в разных ролях, будьте свободны от своих стереотипов и привычных моделей поведния.
2 замечание. Будьте осторожны.
Не дайте роли занять место вашей личности. Не забывайте, что ваши роли – это всего лишь ваши инструменты! Психологи говорят, что нужно обладать широким «поведенческим репертуаром», это значит, что когда вы «на сцене» — нужно играть соответствующую ситуации роль. Как только вы поменяли «сцену» — подумайте и о смене роли. И конечно же, не забывайте о своем «естественном Я». Хотя, и его можете при желании изменить… Это ведь тоже ваше право!
Заберите назад упущенные выгоды. Это значит, что очень важно помнить и о том, что каждая роль имеет свои ограничения. В каждой исполняемой вами роли, во имя главной цели, вы можете потерять что-то важное для вас. И достигнув главного, т.е. приглашения о найме на работу, доработайте условия будущего сотрудничества, подкорректируйте свой имидж.
3 замечание. Играйте роли талантливо или не играйте совсем!
В выбранной вами тактике поведения при собеседовании будьте максимально органичны и естественны. Не переигрывайте, не врите, постарайтесь, чтобы ваша роль была «внутренне согласованна».
Чтобы достичь этой «согласованности» не прыгайте из одной роли в другую. При разговоре старайтесь не заучивать придуманные заранее реплики и варианты разговора, а представьте на своем месте человека или художественного персонажа соответствующего этой роли, вживитесь в него и станьте им на время переговоров, говорите его языком, двигайтесь как он, реагируйте на предложения так, как отреагировал бы этот персонаж.
4 замечание. Играйте себя!
Самая замечательная роль – это роль «самого себя». К сожалению, она почему-то удается всем хуже всего… Чтобы жить в этой роли естественно, красиво и талантливо, нужно себя любить и очень серьезно уважать!
Гармоничные, открытые и добрые люди «играющие» с удовольствием самого себя – действительно «самые обаятельные и привлекательные».
Готовы играть эту самую приятную и благодарную роль? Чувствуете себя достойным, сильным, симпатичным человеком? Забудьте все о тех ролях и тактиках о которых читали выше и…
Играйте себя!
(продолжение публикации глав из книги «СОБЕСЕДОВАНИЕ. БОИ БЕЗ ПРАВИЛ» следует…)