Дружба против Результата. Успешное собеседование

Задайте себе или нескольким своим знакомым вопрос: «Что важнее в работе или в бизнесе, которым вы занимаетесь: хорошая, дружеская атмосфера в коллективе, или конечный результат?»

Ответ, почти всегда, будет однозначен — «Конечно, результат!». Ведь, наверное не зря говорят, что единственной целью бизнеса являются деньги! Суть дела, конечно же, несколько сложнее, но я не буду сейчас рассуждать, правильно это или нет, а хочу обратить ваше внимание на один очень важный, при устройстве на работу, факт.

Успешное собеседование зависит от того, знаете ли вы, что важнее для фирмы: «Дружба или Результат».

Уже более 5 лет я занимаюсь подбором персонала для организаций Москвы и Московской области. Знаю, что такое успешное собеседование. И пришел к пониманию значимости для руководителя этого важного фактора  — баланса приоритетов «хорошая атмосфера-результат».

Когда ко мне поступает заказ на очередное закрытие вакансии, кроме некоторого количества параметров желаемого работника, я предлагаю работодателю обдумать и выбрать ответ из предложенных мной вариантов.

Принимая работника на новую должность, Вы руководствуетесь принципом:

  1. «Интересы бизнеса (прибыль) – превыше всего!», для этого я готов полностью пожертвовать  спокойствием в коллективе, сложившимся в организации микроклиматом, готов разруливать конфликты постоянно возникающие у нового работника как с его коллегами (работниками одного управленческого уровня), с подчиненными (коллективом, руководителем  которого он будет), так и с его непосредственным начальником. Бизнес — 100%
  2. «Кроме прибыли от бизнеса, для меня очень важно сохранить «хорошие» взаимоотношения в коллективе!». Оптимальным вариантом является  компромисс, определенный баланс между «целями» и «средствами». Для определения степени важности интересов бизнеса и комфортности микроклимата в коллективе я определил бы их пропорции следующим образом (замените «Б» и «К» соответствующей цифрой, всего 100%):
  • интересы бизнеса – Б %
  • комфортность микроклимата в коллективе –  К %

Далее, в зависимости от полученного ответа, я отбираю из целого ряда кандидатов человека, наиболее подходящего для организации по этому параметру, конечно не забываю и обо всех остальных важных требованиях вакансии.

Практика показывает, что работодатель, оценивая вас при приеме на работу, вольно или невольно уже сориентирован на тот или иной тип личности работника и для него важно, чтоб кандидат «подходил» под его шкалу ценностей и приоритетов.

Значит, очень важно понять, почувствовать приоритеты человека принимающего решения о вашем найме. 

Также, важно почувствовать и понять свои приоритеты, кто вы по своему стилю, по своим жизненным ценностям:

  • Человек-Команды, стремящийся к гармонии в коллективе, человек, для которого понятие дружбы превыше всего?
  • Или, Человек-Результата? Для которого Цель — самое главное, Результат — превыше всего, друзей в бизнесе и на работе быть не должно… ?

 Вывод: перед собеседованием или в его процессе, выясните присущий фирме баланс «хорошая атмосфера-результат» и подстройтесь под него! Успешное собеседование — в ваших руках!

By admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *