«Человек, не ведающий куда идет, почти везде зайдет в тупик!» Базовое предположение эффективной коммуникации. НЛП.

Так как никому из нас в тупик не надо, то очень серьезное внимание уделяем правильной формулировке и постановке цели. Чем четче сформулируем, чем более внимательно к этому отнесемся, тем лучший результат у нас будет, после собеседования, в «сухом остатке».

Критерии цели

Сначала определяем критерии, по которым будем «рихтовать», выравнивать, полировать и доводить до идеального блеска важную для вас на собеседовании цель.

Здесь, о критериях правильной постановки цели, я расскажу очень кратко. После того, как вы почувствуете «обалденный» эффект от этого благородного занятия и захотите совершенствовать его и далее, вы легко сможете найти в интернете массу информации по этому делу. В крайнем случае, ну так и быть, ну последний раз,… ну, почти последний – приглашаю к себе на тренинг. Там, вам мало не покажется!

Итак, критерии правильно сформулированной цели:

1. Цель должна представлять из себя, по форме, желаемый вами результат.

Не «идти вон до той горы, пока не сдохну…», а «я сижу на камешке, на самой вершине и плевать мне на пропасть и на все!»;

2. Результат находится в пределах вашей компетенции.

Т.е. получение результата находится целиком и полностью под вашим контролем, он реалистичен для вас, и никто и ничто не может этому помешать, а если и попробует, вы знаете что нужно с ними сделать…;

3. Результат сформулирован утвердительно.

Не «не хочу торчать на новой работе до ночи», а «быть дома самое позднее в 19.00»;

4. Результат можно «положить в тачку».

Вы должны определить, как будет звучать нужный вам результат, каков он будет на вид, на запах, что вы почувствуете кожей своего тела и своими внутренними органами, когда цель будет достигнута;

5. Результат хорошо локализован.

Когда, где, с кем вы хотите поиметь этот результат. Продумываем максимально точно и конкретно;

6. Результат имеет только положительные последствия.

Очень внимательно проследите, чтобы вам или кому-то из ваших близких, дорогих вам людей, не стало худо от того, что вы получите желаемое;

7. Результат не слишком мал и не слишком велик.

Мал – укрупните, велик – «кушайте слона по кусочкам», т.е. выделяйте меньший компонент в этот раз, а потом следующий и т.д., пока не съедите… ой, пока не получите целиком нужный вам результат;

8. Результат зависит от вашего доступа к ресурсам.

Вы можете определить и получить доступ ко всем необходимым для достижения цели ресурсам.

9. Результат будет, когда вы устраните известные вам к нему препятствия.

Формулируете эти препятствия опять так же, чтобы «бросить в тачку»;

10. Вы знаете первые самые простые шаги на вашей дороге.

Определите, что очень простое, прямо сейчас, или чуть попозже и чуть посложнее, вы можете сделать в первую очередь. А если, начнете и не «пойдется», какие пути возврата и альтернативные пути есть у вас в «заначке». Как говорят в американских блокбастерах: «Работаем по плану Б!»

Главная цель

Попробуйте догадаться с двух раз! Какая у вас должна быть главная цель? Ну да, конечно, один раз лишний. Сразу, и в точку: «Получить предложение занять вакантную должность». Да. Все очень просто!

Просто, да не очень! «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!» Часто бывает, что по пути к когда-то важной и очень желанной для нас цели, мы ее теряем из виду, выбиваемся из сил, соблазняемся на другие попутные «прелести» и «заманухи», по непонятным для нас причинам меняем свои «железобетонные намерения», идем на уступки и др. и пр.

Вот, именно поэтому, очень тщательно проделайте то, что говорилось только что про критерии, а затем,… барабанная дробь…!!!

Принимаем осознанное, бесповоротное решение биться в этом «бою без правил» до кровавых соплей, до потери памяти и ориентировки в пространстве… — до получения ранее четко сформулированного результата! Ну, типа, «…а Карфаген, все равно должен быть разрушен!!!». Правда, не забываем, что даже с «кровавыми соплями» мы должны вести себя как интеллигентные люди… Но, об этом еще чуть позже!

 Дополнительные цели

Главная цель, конечно – хорошо, но достигнув ее, очень даже можно потерять что-то очень важное, жизненно необходимое. Например, враз заработать себе на этом собеседовании какой-либо не очень симпатичный имидж. Вы же с живым человеком будете общаться, хоть его и зовут рекрутер или интервьюер, ему «ничто человеческое не чуждо…». И пойдет впереди вас в этой организации какая-нибудь дурненькая «слава». Вы же были готовы положить ВСЕ на алтарь «главной цели»? Не все? Вот, это правильно, будьте осторожны! Не забывайте, что для вас важно не только «место в кресле», но и то, как вы там «вертеться» будете!

Итак выходит, что очень полезно для вашего дела иметь и некоторые вспомогательные или дополнительные цели. Или задачи. Нет, все-таки лучше цели… Притом такие, чтобы их достижение способствовало укреплению ваших будущих позиций в организации. Знаете, как говорят умные люди «договариваться нужно на этом берегу, потом поздно будет…». Какие это могут быть цели? Вот, всего несколько, только для того, чтобы вы начали мыслить в хорошем направлении, ведь вариантов может быть великое множество.

Варианты дополнительных целей:

• создание в глазах интервьюера благоприятного и удобного для вас в будущем имиджа;

• получение возможности будущего маневра в важных для вас вопросах;

• открытие и получение в будущем неизвестных для вас пока бонусов;

• прояснение «раскладки сил» в фирме или в вашем подразделении;

• обозначение вашей позиции по принципиальным для вас вопросам;

• вопросы из серии «о чем вы очень хотели, но до сих пор боялись спросить…» — потом, подобные вопросы могут стать «неуместными»;

• застолбить место у окна ;)

Ну, вы поняли, подумайте как-то так о вашем важном, наболевшем…

 (продолжение публикации глав из книги «СОБЕСЕДОВАНИЕ. БОИ БЕЗ ПРАВИЛ» следует…)

By admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *